Так испокон
веков повелось, что в охране Царя служили в основном казаки с Верхнего Дона. А
точнее в лейб-гвардию набирали двухметровых голубоглазых блондинов, какими и
были в основном наши предки, как рассказывал мне дедушка Корней еще в
семидесятых годах. Из Казанской в охране царя служила сотня и практически царь
лично знал пол станицы. Потому что когда приходил новобранец, царь лично с ним
беседовал. Какой станицы будешь, казак? Казанской. И фамилии чьей? Плешаковых.
А каких Плешаковых? Ивана Петрова сын. А, твоего отца знаю, служил у меня,
славный казак был. А твой дед служил у моего отца, помню и его, был тогда еще
мальцом. Добрый был дядька. Так непринуждённо царь Николай II вел беседу с молодым казаком, тем
самым задевая гордость молодца и располагая его к себе. Ведь гвардейцы ради
царя и его семьи живота не щадили. В конце беседы царь вручал вновь прибывшему
казачку два сундука с именн
... Читать дальше »
Казаки испокон веков были людьми
набожными и не жалели средств на строительство храмов на своей земле. В
середине 17 века старец Капитон со своей братией, проживающей в подземных
монастырях Верхнего Дона, с божьей помощью и на пожертвование казаков начал
постройку мужского монастыря, близ Мигулина городка. В 1698 году
монастырь был отстроен и зарегистрирован в Московской епархии. В виду того, что
монастырь стоял на казачьей земле и в округе не было крепостных крестьян, для
ведения монастырского хозяйства, синодом было выделено несколько сот душ. В
монастыре, к тому времени служило 300 монахов, многие из которых практически
отвечали за одно из направлений большого монастырского хозяйства
(коневодство, овцеводство, животноводство, бортничество и т.д.). Крестьяне
основали себе поселение, которое именовали Черновской слободой. В 1798
году монастырь по указанию Московской епархии был закрыт и разрушен до
основания (прич
... Читать дальше »
На Верхнем Дону, имеется в виду местность, в районе станицы Казанской, казаки пользовались тремя видами лодок. Первый вид, это лодки будары, второй - будара в миниатюре – каюк, третий - лодка-казанка. Хотелось бы начать повествовать с третьего вида и подробнее остановиться на первом.
Так сложилось в судьбе нашего народа (а до середины 18 века, казаки были не сословием в Российском государстве, а народом), что предков наших называли кентаврами степей, тое есть жизнь казаков неразрывно связывалась с лошадьми. Но в последствии, для того чтобы выжить, казакам приходилось пересаживаться на лодки и проживать не в степи, а на островах, коих на Верхнем Дону было великое множество. Также на Верхнедонье было множество малых рек, пригодных для плавания по ним на лодках. Только в нашем районе речки Тихая, Песковатка, Казанка, Яик и множество безымянных ре
... Читать дальше »
С 5 по 8 января в районном
музее прошла традиционная
этнографическая программа "Рождественские святки", рассказывающая о
традициях празднования Рождества и Нового года на Верхнем Дону.
Ой, сегодня, а не завтра, не
вчера
К нам приехали святые вечера!
В горностаях, на конях…
Развеселые Святки –
Хороводы, колядки…
Такими песнями и шутками начался святочный вечер. Гадание на бобах, традиционное бросание сапога за ворота,предсказание о будущей жизни при помощи свечи. С азартом молодые девушки... Читать дальше »
2013
год уходит в историю, мы стараемся сохранить в памяти все хорошее, что было в
уходящем году. Он был насыщен событиями, внёс в нашу жизнь много ярких
моментов, подарил нам новые достижения и успехи. Нам удалось выполнить все
намеченные планы.
Частые гости нашего музея учащиеся Верхнедонской
гимназии 5-7 классов. "Именно в этом возрасте дети более восприимчивы к культуре
своего народа", - считает учитель истории Карташова Т. В. Все мероприятия, проводимые
Татьяной Владимировной совместно с сотрудниками музея, оставляют в душах ребят неизгладимый след,
что позволяет им быть неравнодушными к родному краю, донскому казачеству, быть
добрее по отношению друг к другу.
Учащиеся на
занятиях наглядно узнают о быте казаков: их жилище, утвари, одежде.
Учащиеся 3-го класса ГКОУ РО Казанской школы-интерната VII вида
посетили музей, где выступили со своей программой «Праздник урожая». Они читали стихи,
пели песни, проводили игры с гостями, загадывали загадки, показывали сценки.
Во время экскурсий юным
посетителямоткрывается удивительная
возможность совершить путешествие в прошлое и оказаться в казачьей горнице, познакомиться
с предметами быта. Каждый ребенок может получить возможность погладить рубелем
или постирать в деревянном корыте, достать ухватом чугунок из печи или посидеть
за прялкой.
Продолжает работу выставка «Связь
времен и поколений». Это ретроспективный взгляд на эпоху 50-70-х годов.
Советский предметный мир вещей представлен в экспозиции на фоне времени, о
котором рассказывают фотографии, плакаты, открытки тех лет, а также вещи,
предметы мебели, одежды, детские игрушки, книги, художественный фарфор.
Правовой час «Основной закон
государства» к 20-летию со дня принятия Конституции РФ состоялся в районном
музее.
Директор музея Абакумова С.Г. рассказала
об истории Конституции, о том какую роль в жизни каждого занимает этот главный
документ РФ. Учащиеся узнали, какие права и обязанности имеет каждый человек, проследили
историю становления Государственных символов России, описывали и рассказывали,
что означает флаг и герб Российской Федерации, кто написал гимн. ... Читать дальше »